- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- РОП 2022: судебная практика
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимирович Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
Квоты
выбросов парниковых газов для таких организаций устанавливает уполномоченный в
субъекте РФ орган. Квоты для региональных регулируемых организаций
устанавливаются на каждый год проведения эксперимента. Для определения квот
используются верифицированные сведения о фактических выбросах парниковых газов
региональной регулируемой организации за календарный год, в котором она была
признана таковой, а также баланс выбросов парниковых газов и поглощений
парниковых газов на территории субъекта РФ и необходимый темп сокращения
выбросов для достижения цели эксперимента. Расчет квот проводит уполномоченный
орган, сведения, предоставляемые регулируемой организацией, влияют на размер
отдельных коэффициентов, используемых в расчете. Квоты для региональных
регулируемых организаций устанавливаются до 1 октября первого календарного года
представления углеродной отчетности.
В случае выполнения региональной регулируемой организацией в отчетном году квоты, уполномоченный орган по результатам оценки выполнения квоты принимает решение о выпуске единиц выполнения квоты в количестве, соответствующем разнице между установленной квотой и фактической массой выбросов парниковых газов. Указанные единицы подлежат зачислению на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц.
Для выполнения квот региональные регулируемые организации вправе использовать принадлежащие им углеродные единицы и единицы выполнения квоты, учтенные в реестре.
Информация о выполнении квот в отчетном периоде будет включаться в отчетность.
За превышение квот регулируемая организация обязана будет вносить плату. Плата за превышение квоты исчисляется региональной регулируемой организацией самостоятельно путем умножения величины выбросов парниковых газов сверх квоты с учетом зачета углеродных единиц и (или) единиц выполнения квоты на соответствующую ставку указанной платы. Установлена ставка платы за превышение квоты выбросов парниковых газов в эквиваленте 1 тонны диоксида углерода в размере 1000 рублей. Плата вносится до 1 июня.
Информация о внесении платы вместе с платежным документом, подтверждающим перечисление денежных средств, включается в обязательную отчетность региональной регулируемой организации.
Пока эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов проводится только в Сахалинской области, показатель для отнесения деятельности к региональным регулируемым организациям, установленный только для этого региона, составляет 20 000 и более тонн углекислого газа в год.
Но часть рабочих документов в рамках эксперимента уже рассчитана на то, что далее они же будут применяться и для отчетности регулируемых организаций по Закону № 296-ФЗ. Так что можно предполагать по завершении эксперимента распространения аналогичных требований на все регионы России.
Результаты эксперимента и возможные нововведения
Анализ нормативной базы по эксперименту, хотя эксперимент еще не завершился, уже дает возможность представить ожидаемый масштаб обременений.
Невыполнение установленных для каждой организации квот на выброс парниковых газов порождает обязанность вносить плату за превышение квоты. Предусмотрено три механизма для выполнения данной обязанности:
1. Платить эту плату (ставка платы в рамках эксперимента невысокая: 1000 руб. за 1 тонну диоксида углерода, но в целях стимулирования она явно будет поднята до ощутимых для бизнеса величин).
2. Покупать углеродные единицы в реестре.
3. Заниматься реализацией климатических проектов самостоятельно (тут нужно учесть, что помимо, условно говоря, «выращивания леса» нужно будет проходить процедуры валидации, верификации проекта, внесения сведений о нем в реестр для получения углеродных единиц).
За выполнение квот организация поощряется начислением углеродных единиц на ее счет в реестре, равном разнице между квотой и фактическим выбросом. Другие виды поощрений - налоговые льготы, субсидии, связанные с возмещением затрат на производство товаров.
Таким образом, планируемые обременения для регулируемых организаций выглядят так:
- наличие для конкретного объекта квот на выбросы парниковых газов;
- подача отчета о массе парниковых газов и выполнении квот выбросов (возможно, отчет нужно будет верифицировать, так как есть соответствующий проект НПА);
- внесение платы за невыполнение установленных квот (либо реализация климатических проектов/покупка углеродных единиц для учета в счет выполнения установленных квот).
В связи с этим уже есть смысл минимизировать свой углеродный след. Это позволит либо не
попасть под обязательное регулирование, либо уложиться в выделенную квоту, а,
возможно, и стать продавцом углеродных единиц.
- 26-27 марта 2025 года Алла Дудникова выступит в качестве лектора на семинаре "Экспертиза проектной документации: новые требования, актуальные вопросы"
- В журнале "Экоспоры" № 6, 2024 г. опубликована статья "Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ"
- 10-11 декабря 2024 года состоялся XXVI Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование»
- С 7 октября по 16 декабря 2024 года Алла Дудникова выступает в качестве лектора по программе «Экологическая безопасность предприятия и оценка воздействия на окружающую среду»
- Алла Дудникова выступает лектором в рамках обучения по программе "Специалист по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью" НИУ ВШЭ
- В журнале "Справочник эколога" № 8, 2024 г. опубликована статья "Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства"
- 16.05.2024 Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXIV Экологическом форуме
- 13.05.2024 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по расчёту ущербов в Клубе ЭкоПрофи
- В журнале "Справочник эколога" № 4, 2024 г. опубликована статья "Какие изменения внесены в законодательство об экологической экспертизе?"
- 25.04.2024 Надежда Бирюкова прочитала лекцию на тему "Паспортизация и нормирование отходов" в очном курсе ИПК "Интеграл"
- 16-17 апреля 2024 года состоялся XXV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование"
- 16 апреля 2024 года прошел семинар ООО "ЦИР "Деловое образование.ру", на котором в качестве лектора выступила Алла Дудникова
- 12.04.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-практикуме АНО «Консультационный центр «Кодекс» "Практика обращения с отходами производства: новые требования к предприятиям в 2024 году"
- В журнале "Справочник эколога" № 3, 2024 г. опубликована статья "РОП: НПА, устанавливающие, как играть по новым правилам"
- С 25 по 28 марта 2024 года на базе "Экомотоклуба" прошел парусный лагерь
- 20.03.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-конференции по промышленной экологии и охране труда с темой "На что обратить внимание при сдаче отчётности по РОП за 2023 год"
- 11.03.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- В журнале "Экоспоры" № 1, 2024 г. опубликована статья "О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию"
- Внимание конкурс!
- 28.02.2024 Алла Дудникова выступила на XI Годовом собрании теоретиков права
- 20.02.2024 Надежда Бирюкова выступила на Онлайн-практикуме АНО "Парадигма" с темой "Особенности природоохранной отчетной документации и некоторые нюансы деятельности объектов ОНВ III категории"
- 05.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- 19.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- Все новости