- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- РОП 2022: судебная практика
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимирович Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
А.Г. Дудникова, заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ЭКОТИМ»
Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
Общественные обсуждения проводятся в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»
Заказчик подготавливает ТЗ на проведение ОВОС?
ДА – переходим к этапу I
НЕТ – переходим к этапу II
Этап I Общественные обсуждения проекта ТЗ
Шаг 1 Готовим уведомление о проведении общественных обсуждений проекта ТЗ
В уведомлении указываются:
• заказчик и исполнитель работ по ОВОС (наименование, ОГРН, адрес, контактная информация);
• контактная информация органа местного самоуправления (ОМСУ), ответственного за организацию общественных обсуждений;
• наименование планируемой хозяйственной и иной деятельности, ее цель, предварительное место реализации;
• планируемые сроки проведения ОВОС;
• место и сроки доступности материалов для общественных обсуждений;
• предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в т.ч. для общественных слушаний — дата, время, место проведения; для опроса — сроки его проведения, место размещения и сбора опросных листов (в т.ч. в электронном виде);
• контактные данные ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и со стороны ОМСУ;
иная информация по желанию заказчика (исполнителя)
Шаг 2 Направляем уведомление в ОМСУ
Шаг 3 ОМСУ размещает уведомление
(не позднее чем за 3 календарных дня до даты, когда объект обсуждений будет доступен для ознакомления общественности)
Где размещается уведомление:
Уровень |
Источник размещения |
Муниципальный
|
Официальный сайт ОМСУ (при его отсутствии — официальное периодическое издание) |
Региональный В случае проведения ГЭЭ федерального или регионального уровня
|
Официальный сайт территориального органа Росприроднадзора и официальный сайт органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны окружающей среды (при его отсутствии — официальное периодическое издание) |
Федеральный В случае проведения ГЭЭ федерального уровня |
Официальный сайт Росприроднадзора
|
а также |
Официальный сайт заказчика (исполнителя) при его наличии |
Шаг 4 Проводятся общественные обсуждения проекта ТЗ
(не менее 10 календарных дней с даты доступа общественности к объекту общественных обсуждений)
Шаг 5 Анализируем и учитываем замечания, предложения и информацию, поступившие от общественности
Шаг 6 Корректируем и утверждаем ТЗ
-> переходим к ЭТАПУ II
► ЭТАП II Общественные обсуждения материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС)
Шаг 1 Готовим уведомление о проведении общественных обсуждений материалов ОВОС
Шаг 2 Направляем уведомление в
ОМСУ
Шаг 3 ОМСУ размещает
уведомление
Шаг 4 Проводятся общественные обсуждения
(не менее 30 календарных дней с даты доступа общественности к объекту общественных обсуждений (без учета дней проведения общественных слушаний))
Формы общественных обсуждений:
- Простое информирование (для проектов ТЗ; объектов повторной ГЭЭ (доработка по замечаниям экспертов); объектов с категорией ниже III; объектов, не являющихся объектами ГЭЭ)
- Опрос
- Общественные слушания
- Конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью (и их сочетания)
Требования Приказа Минприроды России от 01.12.2020 № 999 (в т.ч. о проведении общественных обсуждений) не применяются в случаях доработки проектной документации, если вносимые корректировки не затрагивают мероприятия по ООС.
Если вносимые корректировки затрагивают мероприятия по
ООС – нужно, если не затрагивают – не нужно.
Однако правоприменение показывает, что лучше провести повторные обсуждения и в этом случае, благо что Требования позволяют сделать это в форме простого информирования.
Опубликовано в журнале "Справочник Эколога" № 12, 2021 г.