- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- РОП 2022: судебная практика
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимирович Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
Перечень видов деятельности в новых критериях выглядит следующим образом:
а) энергетика:
|
- нефтяная отрасль;
|
- газовая отрасль;
|
- угольная отрасль;
|
- электроэнергетика и теплоснабжение (в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии);
|
- магистральный трубопроводный транспорт;
|
б) строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, включая выбросы от сжигания топлива (в том числе при производстве тепла в режиме тепловой генерации);
|
в) промышленное производство, включая выбросы от сжигания топлива, в том числе:
|
- черная металлургия;
|
- цветная металлургия, в том числе производство алюминия;
|
- промышленность строительных материалов;
|
- химическая и нефтехимическая промышленность;
|
- лесная, деревообрабатывающая промышленность (в том числе целлюлозно-бумажная промышленность, заготовка лесоматериалов, деревообработка);
|
- прочая промышленность; [сюда можно отнести практически любое производство]
|
г) транспорт, в том числе:
|
- автомобильный транспорт;
|
- авиационный транспорт;
|
- железнодорожный транспорт;
|
- морской и внутренний водный транспорт;
|
д) сфера обращения с отходами производства и потребления.
|
е) сельское хозяйство, включая выбросы от сжигания топлива;
|
ж) лесное хозяйство, включая выбросы от сжигания топлива.
|
Как видно, перечень производств не закрыт, что позволяет подвести под критерии любое производство, да и сфера обращения с отходами производства и потребления достаточно обширна. Планируется при таком отнесении отталкиваться от ОКВЭД предприятия. В том виде, в котором новые критерии представлены в виде проекта, в расчет суммарной массы СО2-эквивалента могут добавиться дополнительные процессы по сравнению с действующими сегодня критериями.
Однако определение массы выбросов парниковых газов осуществляется согласно утвержденным методикам количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов, что напрямую прописано в проекте новых критериев. Действующая же методика (утв. Приказом N 371) пока соответствует действующим критериям и заложенным в них видам деятельности. Таким образом, пока не поправят методику, данная часть критериев будет неисполнимой, а значит недействующей.
Если содержание проекта видится критичным для отнесения к регулируемым организациям, то необходимо активно включаться в нормотворческую деятельность по парниковому регулированию – в первую очередь в процесс формирования новых критериев.
Почему этим стоит озаботится? Какие последствия влечет за собой отнесение к регулируемой организации?
На сегодняшний день среди обязанностей регулируемых организаций присутствует только подача отчетности (и даже она со следующего года будет сопровождаться существенным штрафом). Планируемые же далее обременения можно оценить на основании эксперимента на Сахалине.
Проведение
эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории острова
Сахалин
В целях создания необходимых условий для сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения на территории Сахалинской области с 1 сентября 2022 года по 31 декабря 2028 года проводится эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов. Предусмотрено, что могут быть выбраны и другие территории для проведения эксперимента. В конце 2021 года шла речь о присоединении к эксперименту дополнительных регионов (Республика Башкортостан, Хабаровский край, Иркутская и Калининградская области), но эта идея не была реализована (в конце 2023 года представитель Минэкономразвития России заявил об отсутствии планов подключать к сахалинскому эксперименту другие регионы) и законодательная база содержит лишь возможность распространения эксперимента на иные регионы.
Целью эксперимента является достижение углеродной нейтральности на территории Сахалинской области до 31 декабря 2025 года (выбросы = поглощению).
Регулирование проведения эксперимента осуществляется Федеральным законом от 06.03.2022 № 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации" (Закон № 34-ФЗ).
Эксперимент затрагивает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются выбросы парниковых газов, при включении этих лиц высшим исполнительным органом субъекта РФ в соответствующий перечень. Это так называемые региональные регулируемые организации.
Предусмотрено, что региональные регулируемые организации ежегодно в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, представляют углеродную отчетность посредством ее размещения в реестре выбросов парниковых газов. Отчет включает верифицированные сведения о массе выбросов парниковых газов, верифицированные сведения о выполнении (невыполнении) квоты и другие сведения. Верификация проводится аккредитованным лицом.
- 26-27 марта 2025 года Алла Дудникова выступит в качестве лектора на семинаре "Экспертиза проектной документации: новые требования, актуальные вопросы"
- В журнале "Экоспоры" № 6, 2024 г. опубликована статья "Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ"
- 10-11 декабря 2024 года состоялся XXVI Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование»
- С 7 октября по 16 декабря 2024 года Алла Дудникова выступает в качестве лектора по программе «Экологическая безопасность предприятия и оценка воздействия на окружающую среду»
- Алла Дудникова выступает лектором в рамках обучения по программе "Специалист по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью" НИУ ВШЭ
- В журнале "Справочник эколога" № 8, 2024 г. опубликована статья "Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства"
- 16.05.2024 Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXIV Экологическом форуме
- 13.05.2024 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по расчёту ущербов в Клубе ЭкоПрофи
- В журнале "Справочник эколога" № 4, 2024 г. опубликована статья "Какие изменения внесены в законодательство об экологической экспертизе?"
- 25.04.2024 Надежда Бирюкова прочитала лекцию на тему "Паспортизация и нормирование отходов" в очном курсе ИПК "Интеграл"
- 16-17 апреля 2024 года состоялся XXV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование"
- 16 апреля 2024 года прошел семинар ООО "ЦИР "Деловое образование.ру", на котором в качестве лектора выступила Алла Дудникова
- 12.04.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-практикуме АНО «Консультационный центр «Кодекс» "Практика обращения с отходами производства: новые требования к предприятиям в 2024 году"
- В журнале "Справочник эколога" № 3, 2024 г. опубликована статья "РОП: НПА, устанавливающие, как играть по новым правилам"
- С 25 по 28 марта 2024 года на базе "Экомотоклуба" прошел парусный лагерь
- 20.03.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-конференции по промышленной экологии и охране труда с темой "На что обратить внимание при сдаче отчётности по РОП за 2023 год"
- 11.03.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- В журнале "Экоспоры" № 1, 2024 г. опубликована статья "О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию"
- Внимание конкурс!
- 28.02.2024 Алла Дудникова выступила на XI Годовом собрании теоретиков права
- 20.02.2024 Надежда Бирюкова выступила на Онлайн-практикуме АНО "Парадигма" с темой "Особенности природоохранной отчетной документации и некоторые нюансы деятельности объектов ОНВ III категории"
- 05.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- 19.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- Все новости