- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- РОП 2022: судебная практика
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимирович Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
Тут важный вопрос: где границы «организации»?
Ответ на этот вопрос дан в ведомственном акте – Приказе № 371:
Предусмотрено, что количественное определение объемов выбросов парниковых газов осуществляется в целом по организациям. В случае наличия у организации филиалов или обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, количественное определение выбросов парниковых газов осуществляется отдельно для филиалов или обособленных подразделений, расположенных на территории различных субъектов Российской Федерации.
По состоянию на май 2024 года обязанности регулируемых организаций распространяются на организации с выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 000 тонн углекислого газа и более в год, поэтому и оценку нужно проводить с учетом данной массы.
При превышении массы выбросов по эквиваленту углекислого газа значения 150 000 т/год по объекту, регулируемой организацией будет считаться этот конкретный объект, с учетом границ «организации», приведенных выше.
Определение массы выбросов парниковых газов осуществляется в соответствии с методикой количественного определения объемов выбросов парниковых газов (утверждена Приказом № 371).
Определение массы выбросов для отнесения к регулируемым организациям осуществляется в отношении прямых выбросов парниковых газов, которые происходят непосредственно от объектов организации и осуществляемых процессов.
Оценить отнесение к регулируемой организации можно также, воспользовавшись специальным расчетным сервисом, размещенным по адресу https://co2.gisee.ru/calculator (далее - Калькулятор).
Если же по какому-то из объектов организации порог будет превышен, то по этому объекту придется до 1 июля сдавать обязательный отчет за предыдущий год. Порядок и форма отчета также установлена подзаконным актом - Постановлением N 707. Отчет о выбросах парниковых газов подается на сайте ГИС «Энергоэффективность»: https://co2.gisee.ru/.
Ответственность за неподачу, несвоевременную или с ошибками подачу отчета наступает с 1 июля 2025 года и достигает для юридических лиц 500 000 рублей (ст. 19.7.16 КоАП РФ).
Сведения, внесенные в реестр, проверяются Росприроднадзором. Сведения о непредоставлении и несвоевременном предоставлении отчетности также передаются оператором реестра в Росприроданадзор. Налагать штрафные санкции с 1 июля 2025 года тоже будет Росприроднадзор.
Даже если порог не будет превышен, то организации смогут участвовать в деятельности согласно климатическому законодательству на добровольных началах. Таким организациям в этом году можно потренироваться с подачей отчета по парниковым газам, так как пока предусмотрена подача отчета в добровольном порядке, но порог критерия планируется к понижению. Так, начиная с отчета за 2024 год (то есть уже в 2025 году), регулирование распространится на организации с выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 50 000 тонн углекислого газа и более в год. Следует провести оценку выбросов и на будущее с учетом этой массы. Для оценки опять же можно воспользоваться Калькулятором.
Проект новых критериев отнесения к регулируемым организациям
Также очень важно иметь в виду установление новых критериев отнесения к регулируемым организациям с 2025 года. В том виде, в котором новые критерии представлены в виде проекта (см. https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=145159), в расчет суммарной массы СО2-эквивалента могут добавиться дополнительные процессы по сравнению с действующими сегодня критериями.
Новые критерии отличаются от действующих не только ужесточением объема годовых масс выбросов с 150 000 т/год до 50 000 т/год.
В новых критериях предполагается заложить помимо массы выбросов парниковых газов, эквивалентной 50 000 и более тонн углекислого газа в год, привязку к видам деятельности и категории предприятия по уровню негативного воздействия на окружающую среду (НВОС). Для удовлетворения критериям отнесения к регулируемым организациям категория НВОС объекта должна быть не ниже III.
Таким образом, получается, что все объекты НВОС III категории, осуществляющие перечисленные в проекте новых критериев виды деятельности, должны будут рассчитать выбросы парниковых газов от процессов на объекте, привести их в величину, эквивалентную углекислому газу, и сравнить с 50 000 тонн.
- 26-27 марта 2025 года Алла Дудникова выступит в качестве лектора на семинаре "Экспертиза проектной документации: новые требования, актуальные вопросы"
- В журнале "Экоспоры" № 6, 2024 г. опубликована статья "Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ"
- 10-11 декабря 2024 года состоялся XXVI Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование»
- С 7 октября по 16 декабря 2024 года Алла Дудникова выступает в качестве лектора по программе «Экологическая безопасность предприятия и оценка воздействия на окружающую среду»
- Алла Дудникова выступает лектором в рамках обучения по программе "Специалист по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью" НИУ ВШЭ
- В журнале "Справочник эколога" № 8, 2024 г. опубликована статья "Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства"
- 16.05.2024 Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXIV Экологическом форуме
- 13.05.2024 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по расчёту ущербов в Клубе ЭкоПрофи
- В журнале "Справочник эколога" № 4, 2024 г. опубликована статья "Какие изменения внесены в законодательство об экологической экспертизе?"
- 25.04.2024 Надежда Бирюкова прочитала лекцию на тему "Паспортизация и нормирование отходов" в очном курсе ИПК "Интеграл"
- 16-17 апреля 2024 года состоялся XXV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование"
- 16 апреля 2024 года прошел семинар ООО "ЦИР "Деловое образование.ру", на котором в качестве лектора выступила Алла Дудникова
- 12.04.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-практикуме АНО «Консультационный центр «Кодекс» "Практика обращения с отходами производства: новые требования к предприятиям в 2024 году"
- В журнале "Справочник эколога" № 3, 2024 г. опубликована статья "РОП: НПА, устанавливающие, как играть по новым правилам"
- С 25 по 28 марта 2024 года на базе "Экомотоклуба" прошел парусный лагерь
- 20.03.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-конференции по промышленной экологии и охране труда с темой "На что обратить внимание при сдаче отчётности по РОП за 2023 год"
- 11.03.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- В журнале "Экоспоры" № 1, 2024 г. опубликована статья "О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию"
- Внимание конкурс!
- 28.02.2024 Алла Дудникова выступила на XI Годовом собрании теоретиков права
- 20.02.2024 Надежда Бирюкова выступила на Онлайн-практикуме АНО "Парадигма" с темой "Особенности природоохранной отчетной документации и некоторые нюансы деятельности объектов ОНВ III категории"
- 05.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- 19.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- Все новости