- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- РОП 2022: судебная практика
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимирович Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
Климатические проекты, согласно статье 9 Закона № 296-ФЗ, регулируются ведомственными актами, а их верификация и поддержка – правительством РФ.
Законом № 296-ФЗ введен механизм выпуска и обращения углеродных единиц в целях стимулирования проведения мероприятий, обеспечивающих сокращение (предотвращение) выбросов парниковых газов или увеличение поглощения парниковых газов, в результате которых происходят извлечение из атмосферного воздуха парниковых газов и их накопление в других компонентах природной среды, природных, природно-антропогенных и антропогенных объектах.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица вправе проводить такие мероприятия – реализовывать климатические проекты.
Результаты реализации климатических проектов (в виде отчета о реализации климатического проекта) подлежат верификации. После верификации отчета возможен выпуск в обращение углеродных единиц, равнозначных результатам реализации проекта.
Тема реестра углеродных единиц и их обращение раскрывается в статьях 10 и 11 Закона № 296-ФЗ.
Установлен следующий механизм обращения углеродных единиц.
Создается реестр углеродных единиц, куда включаются сведения о климатических проектах, об углеродных единицах, выпущенных в обращение в результате реализации этих проектов, о передаче углеродных единиц их владельцем иному лицу и зачете углеродных единиц.
Углеродные единицы, выпущенные в обращение в результате реализации климатического проекта, подлежат зачислению на счет исполнителя этого климатического проекта в реестре углеродных единиц.
Передача углеродных единиц иному лицу осуществляется на основании распоряжения владельца счета посредством списания углеродных единиц с его счета и зачисления на счет приобретателя углеродных единиц.
Углеродные единицы могут использоваться для зачета их в целях уменьшения углеродного следа.
Стоит отметить, что реестр углеродных единиц заработал (www.carbonreg.ru), и в нем на конец мая 2024 года числится 24 зарегистрированных климатических проекта.
Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области ограничения выбросов парниковых газов устанавливаются статьей 7 Закона № 296-ФЗ, где определено, что обязательные требования распространяются только на регулируемые организации, остальные организации могут исполнять требования добровольно.
К регулируемым организациям относятся организации, хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период до 1 января 2024 года или 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период с 1 января 2024 года. Одновременно эти организации должны соответствовать критериям, устанавливаемым Правительством РФ и включающим перечни видов хозяйственной и иной деятельности, сопровождаемой выбросами парниковых газов, и показатели такой деятельности. На сегодняшний день и до 1 января 2025 года – это Постановление N 355.
Помимо массы выбросов парниковых газов, эквивалентной 150 000 тонн и более углекислого газа в год, в качестве критериев Постановлением № 355 предусмотрено соответствие производственных процессов и (или) видов хозяйственной и иной деятельности перечню и показателям, приведенным в приложении к постановлению.
В приложении помимо производственного процесса/вида деятельности приводится показатель процесса/деятельности (например, расход топлива или объем производимой продукции), наименование парниковых газов, выделение которых свойственно для процесса/деятельности, и коэффициент пересчета величин выбросов парниковых газов в эквивалент диоксида углерода.
Предполагается, что для определения массы выбросов парниковых газов необходимо умножить показатель производственного процесса и (или) вида хозяйственной и иной деятельности за отчетный период (календарный год) на соответствующий удельный коэффициент, предусмотренный приложением к настоящему документу.
Процессы/виды деятельности, попавшие в постановление, следующие:
- Стационарное сжигание газообразного, жидкого и твердого топлива;
- Сжигание на факельных установках углеводородных смесей - природного газа или попутного нефтяного газа;
- Проведение технологических операций, осуществляемых при разведке, добыче, переработке, транспортировке, хранении нефти и газа;
- Проведение технологических операций, осуществляемых при добыче, обработке, транспортировке, хранении угля;
- Черная металлургия;
- Цветная металлургия;
- Производство минеральных материалов;
- Химическая промышленность;
- Нефтехимическое производство и производство сажи;
- Сжигание топлива в транспорте (при расчете выбросов от транспорта в расчет принимается собственный и арендованный транспорт);
- Обращение с отходами (сюда относимы только компостирование отходов, сжигание и захоронение ТКО).
Таким образом, Постановлением № 355 утверждены как общие критерии: «стационарное сжигание газообразного, жидкого и твердого топлива», «сжигание топлива в транспорте», «обращение с отходами», так и критерии, относимые к конкретным отраслям.
Организациям следует определить массу выбросов по тем критериям, которым они соответствуют, после чего просуммировать рассчитанные по всем видам деятельности массы.
- 26-27 марта 2025 года Алла Дудникова выступит в качестве лектора на семинаре "Экспертиза проектной документации: новые требования, актуальные вопросы"
- В журнале "Экоспоры" № 6, 2024 г. опубликована статья "Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ"
- 10-11 декабря 2024 года состоялся XXVI Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование»
- С 7 октября по 16 декабря 2024 года Алла Дудникова выступает в качестве лектора по программе «Экологическая безопасность предприятия и оценка воздействия на окружающую среду»
- Алла Дудникова выступает лектором в рамках обучения по программе "Специалист по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью" НИУ ВШЭ
- В журнале "Справочник эколога" № 8, 2024 г. опубликована статья "Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства"
- 16.05.2024 Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXIV Экологическом форуме
- 13.05.2024 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по расчёту ущербов в Клубе ЭкоПрофи
- В журнале "Справочник эколога" № 4, 2024 г. опубликована статья "Какие изменения внесены в законодательство об экологической экспертизе?"
- 25.04.2024 Надежда Бирюкова прочитала лекцию на тему "Паспортизация и нормирование отходов" в очном курсе ИПК "Интеграл"
- 16-17 апреля 2024 года состоялся XXV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование"
- 16 апреля 2024 года прошел семинар ООО "ЦИР "Деловое образование.ру", на котором в качестве лектора выступила Алла Дудникова
- 12.04.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-практикуме АНО «Консультационный центр «Кодекс» "Практика обращения с отходами производства: новые требования к предприятиям в 2024 году"
- В журнале "Справочник эколога" № 3, 2024 г. опубликована статья "РОП: НПА, устанавливающие, как играть по новым правилам"
- С 25 по 28 марта 2024 года на базе "Экомотоклуба" прошел парусный лагерь
- 20.03.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-конференции по промышленной экологии и охране труда с темой "На что обратить внимание при сдаче отчётности по РОП за 2023 год"
- 11.03.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- В журнале "Экоспоры" № 1, 2024 г. опубликована статья "О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию"
- Внимание конкурс!
- 28.02.2024 Алла Дудникова выступила на XI Годовом собрании теоретиков права
- 20.02.2024 Надежда Бирюкова выступила на Онлайн-практикуме АНО "Парадигма" с темой "Особенности природоохранной отчетной документации и некоторые нюансы деятельности объектов ОНВ III категории"
- 05.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- 19.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- Все новости