- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- РОП 2022: судебная практика
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимирович Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
Новые требования по СЗЗ. Риски для природопользователей.
(Продолжение)
Приложение
НЕСООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЙ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ И НЕКОТОРЫХ ПРОЕКТАХ ДОКУМЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН
Требование Где установлено
ПОЛУЧЕНИЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ
В случае если при планируемом строительстве или реконструкции объекта
капитального строительства необходимо устанавливать или изменять ЗОУИТ, застройщик до дня
обращения в уполномоченный орган на выдачу разрешения на строительство обязан
обратиться с заявлением об установлении или изменении ЗОУИТ с приложением
документов, предусмотренных соответствующим положением о ЗОУИТ |
Пункт 13 статьи 9 Закона № 342-ФЗ. Дополнения внесены в ЗК РФ |
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются: «...9) копия решения об установлении или
изменении ЗОУИТ в случае строительства объекта капитального строительства, в
связи с размещением которого подлежит установлению ЗОУИТ, или в случае
реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в
отношении реконструированного объекта подлежит установлению или изменению
такая зона» |
Пункт 23 «г» статьи 1 Закона № 342-Ф3. Изменения внесены в статью 51 ГрК РФ
|
При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не
позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на
строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении
или изменении СЗЗ |
Пункт 6 Правил, утвержденных постановлением №
222 |
Комментарий. В целом данные нововведения Закона № 342 ФЗ соответствуют друг другу.
Видимо, предполагается, что застройщик должен получить решение об установлении СЗЗ с первого раза, чтобы выполнить новое требование ГрК РФ и требование постановления № 222 одновременно.
Регулирует процесс получения разрешения на строительство ГрК РФ, и логично, что устанавливать требования к процедуре получения разрешения должен в первую очередь он. К тому же федеральный закон выше по иерархии, чем постановление Правительства РФ, а также поправки, внесенные Законом № 342-Ф3, новее. Следовательно, при подаче заявления на получение разрешения на строительство требовать будут не заявление, направленное в Роспотребнадзор за месяц до этого, а именно решение о СЗЗ
ЛЕГИТИМНОСТЬ СЗЗ, НЕ ВНЕСЕННОЙ В ЕГРН
До 1 января 2022 года СЗЗ считается установленной,
если она установлена решением исполнительного органа государственной власти
или решением суда и при этом утверждено описание местоположения границ такой
зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены
на местности |
Пункты 8 и 9 статьи 26 Закона № 342-ФЗ (переходные
положения) |
СЗЗ и ограничения использования земельных участков,
расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения
сведений о такой зоне в ЕГРН. Норма действует с момента вступления в силу
постановления № 222 - с 15 марта 2018 года
|
Пункт 25 Правил, утвержденных постановлением № 222. Пункт 24 статьи 9 Закона № 342-ФЗ. Внесены дополнения в ЗК РФ |
Комментарий.
При наличии такого решения, но одновременно при отсутствии в ЕГРН сведений о СЗЗ,
установленной этим решением, данные сведения в ЕГРН нужно внести самостоятельно до 1 января 2022 года.
УСТАНОВЛЕНИЕ С 33 (ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О С 33 В ЕГРН)
Если ЗОУИТ установлена (в соответствии с переходным
положением Закона № Э42-ФЗ), но не внесена в ЕГРН, правообладатель объекта с
такой зоной направляет сведения о ней в ЕГРН самостоятельно до 1 января 2022
года |
Пункт 12 статьи 26 Закона № 342-Ф3(переходные
положения) |
Правообладатели объектов капитального строительства,
введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу постановления № 222, в
отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести
исследования(измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и(или)
биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и
представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об
установлении СЗЗ с приложением к нему соответствующих документов, в срок не
более одного года со дня вступления в силу постановления (до 15 марта 2019
года) |
Пункт 2 постановления № 222 |
Комментарий.
Для действующих предприятий срок подачи заявления об установлении ЗОУИТ (если в
этом есть необходимость) определен Законом № 342-Ф3 до 1 января 2022 года.
Полагаем, теперь можно не торопиться с заявлением об установлении СЗЗ в
Роспотребнадзор к 15 марта 2019 года, а воспользоваться переходным положением
Закона № 342-Ф3, как НПА более нового и имеющего большую юридическую силу.
Застройщики, уже получившие разрешение на строительство, также должны подать
заявление об установлении ЗОУИТ до 1 января 2022 года
ПРИВЕДЕНИЕ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ С33 В СООТВЕТСТВИЕ С
ОГРАНИЧЕНИЯМИ
Приведение разрешенного использования (назначения) и
(или) параметров зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию до дня
установления ЗОУИТ, разрешенного использования земельных участков в
соответствие с ограничениями использования земельных участков или снос зданий,
сооружений, объектов незавершенного строительства, размещение которых в ЗОУИТ
не допускается, осуществляется в течение трех лет со дня установления такой
зоны |
Пункт 4 статьи 9 Закона № 342-ФЗ. Внесены дополнения
в ЗК РФ |
Приведение вида разрешенного использования земельных
участков и расположенных на них объектов капитального строительства в
соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным
решением об установлении С33, допускается в течение двух лет с момента ее
установления |
Пункт 2
постановления № 222 |
Комментарий. Полагаем, стоит придерживаться срока в три года со дня установления такой зоны
СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ С 33
Решение должно содержать следующие сведения: •
наименование,
вид объекта, территории, в связи с размещением которых или в целях защиты и
сохранения которых устанавливается ЗОУИТ, их адрес или местоположение; •
конкретные
ограничения использования земельных участков из перечня ограничений; •
сведения о
подзонах, их количестве, конкретные ограничения использования земельных
участков в границах каждой подзоны [в случае, если предусмотрено выделение в
границах этой зоны подзон]; •
сведения о
правообладателе здания, сооружения, застройщике, об органе государственной
власти или органе местного самоуправления, обязанных возместить убытки,
причиненные в связи с установлением, изменением зоны с особыми условиями
использования территории; •
срок наступления
обязанности по возмещению убытков |
Пункт 7 статьи 9 Закона № 342-ФЗ. Внесены дополнения в ЗК РФ
|
В решении об установлении СЗЗ указываются: . наименование объекта, в отношении которого устанавливается С33,
адрес такого объекта или местоположение; . ограничения использования земельных участков,
расположенных в границах С33; . информация о направлении сведений о СЗЗ для их
внесения в ЕГРН после выдачи разрешения на строительство в случае
строительства или реконструкции объекта |
Пункт 18 Правил, утвержденных
постановлением № 222. Форма решения, предложенная проектом приказа
Роспотребнадзора «Об утверждении формы решения об установлении, изменении или
о прекращении существования санитарно-защитной зоны" |
Комментарий. Пункты 3-5 содержания решения из Закона № 342-Ф3, как
более новые и из НПА, имеющего большую юридическую силу, должны тоже
использоваться при оформлении решения об установлении, изменении границ СЗЗ. То
есть, чтобы соответствовать указанным в Законе № 342-Ф3 требованиям, форма
решения об установлении, изменении СЗЗ должна быть дополнена сведениями о
возмещении убытков.
С 33, ВНЕСЕННАЯ В ЕГРН
Требования санитарных правил не распространяются на объекты, для
которых ранее (до вступления в силу санитарных правил) была установлена СЗЗ
|
Пункт
1,5 проекта постановления Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.2.1/2.1.1._-18 «Санитарно- защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» |
Пункт 10 статьи 26 Закона № 342-Ф3 предусматривает аналогичную норму,
но за некоторым исключением: в случае выхода нового положения по ЗОУИТ, если
в нем установлены требования (к определению размера ЗОУИТ, к ограничениям в ЗОУИТ),
отличные от действующих на дату установления ЗОУИТ, до 1 января 2022 года правообладатель
объекта с такой ЗОУИТ обязан подать заявление на изменение ЗОУИТ |
Пункт 11 статьи 26 Закона № 342- ФЗ (переходные положения) |
Комментарий. Под подачу заявления до 1 января 2022 года могут, как минимум, попасть владельцы объектов, чья СЗЗ установлена от трубы в случае, если новое Положение по СЗЗ будет соответствовать постановлению № 222 и проектам ведомственных актов к нему. Но для этого сначала нужно дождаться нового положения по СЗЗ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА С33
Проект
С33 содержит: -
сведения о размерах С33; -
сведения о границах С33 (наименования административно- территориальных
единиц и графическое описание местоположения границ
такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе
координат, используемой для ведения ЕГРН, в том числе в электронном виде); -
обоснование размеров и границ С33 в соответствии с требованиями законодательства
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического
воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека; -
перечень ограничений использования земельных участков, расположенных
в границах С33; -
обоснование возможности использования земельных участков в границах
С33 (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких
ограничений использования земельных участков)
Проект
С33 включает: -
пояснительную записку с описанием градостроительной ситуации, технологического
процесса, перечня контролируемых показателей и веществ, режима работы объекта; -
карту (план) объекта землеустройства (на бумажном и электронном носителях),
оформленную в отношении границ С33 объекта, или группы объектов в
соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.07.2009 №
621; - расчеты рассеивания химического, биологического
загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на
атмосферный воздух; - рачеты (оценку) биологического воздействия на почву
в случае проекта С33 для скотомогильника(ов); - оценку риска для здоровья населения в отношении
объектов I и II классов опасности и групп объектов, в состав которых
входят объекты I и (или) II классов опасноси, а также в
отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию.
|
Пункт
16 Правил, утвержденных постановлением № 222
Пункт 3.3. проекта постановления Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.11._-18 «Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» |
Комментарий. Уточняется, что проводить оценку риска необходимо лишь
объектам I и II классов опасности и объектам, не включенным в санитарную
классификацию. Дополняется, что проект СЗЗ должен содержать пояснительную
записку и карту (план) объекта землеустройства. Если уточнение перечня можно
признать легитимным, то дополнение перечня, то есть введение новых требований,
не предусмотренных постановлением № 222, вряд ли можно признать таковым,
особенно когда требуется карта (план) объекта землеустройства, ведь представление
данного документа для целей внесения границ СЗЗ в ЕГРН не является обязательным
в соответствии с законодательством РФ (постановление Правительства РФ от
31.12.2015 № 1532)
Опубликовано в журнале "Экология производства" № 1, 2019 г.
- 26-27 марта 2025 года Алла Дудникова выступит в качестве лектора на семинаре "Экспертиза проектной документации: новые требования, актуальные вопросы"
- С 7 октября по 16 декабря 2024 года Алла Дудникова выступает в качестве лектора по программе «Экологическая безопасность предприятия и оценка воздействия на окружающую среду»
- Алла Дудникова выступает лектором в рамках обучения по программе "Специалист по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью" НИУ ВШЭ
- В журнале "Справочник эколога" № 8, 2024 г. опубликована статья "Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства"
- 16.05.2024 Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXIV Экологическом форуме
- 13.05.2024 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по расчёту ущербов в Клубе ЭкоПрофи
- В журнале "Справочник эколога" № 4, 2024 г. опубликована статья "Какие изменения внесены в законодательство об экологической экспертизе?"
- 25.04.2024 Надежда Бирюкова прочитала лекцию на тему "Паспортизация и нормирование отходов" в очном курсе ИПК "Интеграл"
- 16-17 апреля 2024 года состоялся XXV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование"
- 16 апреля 2024 года прошел семинар ООО "ЦИР "Деловое образование.ру", на котором в качестве лектора выступила Алла Дудникова
- 12.04.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-практикуме АНО «Консультационный центр «Кодекс» "Практика обращения с отходами производства: новые требования к предприятиям в 2024 году"
- В журнале "Справочник эколога" № 3, 2024 г. опубликована статья "РОП: НПА, устанавливающие, как играть по новым правилам"
- С 25 по 28 марта 2024 года на базе "Экомотоклуба" прошел парусный лагерь
- 20.03.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-конференции по промышленной экологии и охране труда с темой "На что обратить внимание при сдаче отчётности по РОП за 2023 год"
- 11.03.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- В журнале "Экоспоры" № 1, 2024 г. опубликована статья "О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию"
- Внимание конкурс!
- 28.02.2024 Алла Дудникова выступила на XI Годовом собрании теоретиков права
- 20.02.2024 Надежда Бирюкова выступила на Онлайн-практикуме АНО "Парадигма" с темой "Особенности природоохранной отчетной документации и некоторые нюансы деятельности объектов ОНВ III категории"
- 05.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- 19.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- Все новости