Все публикации

 

Аналитический комментарий 
к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах (сентябрь 2012)


А.Г. Дудникова ООО «ЭКОТИМ»

С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы узнаете на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца». В этом номере автор предлагает читателям познакомиться с аналитическим комментарием ЭКОЗАКОНа к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах (сентябрь 2012).

  1. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 1157 "О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды"
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2012 года № 788 "О внесении изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
  3. Приказ Ростехнадзора № 315, Роспотребнадзора № 588 от 30 мая 2012 года "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве"
  4. Письмо Минрегиона России от 15 августа 2011 года № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил актуализированных СНиПов"
  5. Письмо Минрегиона России от 22 февраля 2012 года № 3734-ДШ/08 «О требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам»
  6. Письмо Росприроднадзора от 2 июля 2012 года № ВК-08-03-36/8293 "О направлении информации":
    1. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 1157 "О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды"
      Указ Президента принят в целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду. Президент постановил провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды. Правительству Российской Федерации поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по его проведению.
      Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации также рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия.
      Предвидим в связи с этим некоторое перераспределение бюджетных средств и возможность ряду организаций запросить финансирование на определенную природоохранную деятельность.
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2012 года № 788 "О внесении изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
      Подпункт "б" пункта 34 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, содержащий требования к проектной документации на линейные объекты капитального строительства, изложен в новой редакции – исключено требование об указании в Пояснительной записке реквизитов утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства. Вместо этого должны приводиться реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) или (до 31 декабря 2012 года) исходные данные и условия, содержащиеся в градостроительном плане земельного участка.
    3. Приказ Ростехнадзора № 315, Роспотребнадзора № 588 от 30 мая 2012 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве"
      Зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2012 года № 25053.
      Регламент стандартен, хотя, в отличие от предыдущих, опубликованных в ЭКОЗАКОНах регламентах, регулирует не действия госоргана в отношении хозяйствующих субъектов, а отношения между двумя госорганами, обладающими сходной компетенцией. В связи с чем отдельные положения регламента выглядят натянутыми, что, в принципе, не несет негативных правовых последствий, а лишь увеличивает размер документа.
      Регламентом предусмотрен обмен информацией между государственными органами. Соответственно, если какая-то информация уже имеется у одного государственного органа, хозяйствующий субъект вправе на требование другого государственного органа о представлении той же информации, предложить госоргану запросить эту информацию у коллег.
    4. Письмо Минрегиона России от 15 августа 2011 года № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил актуализированных СНиПов"
      Минрегион России во исполнение статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" осуществляет актуализацию строительных норм и правил, признаваемых в соответствии с данным Федеральным законом сводами правил и включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона.
      В настоящее время соответствующие изменения в указанные перечни находятся на стадии подготовки.
      В целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил. Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни.
      Срок переходного периода будет установлен дополнительно.
    5. Письмо Минрегиона России от 22 февраля 2012 года № 3734-ДШ/08 «О требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам»
      В соответствии с пунктом 10 статьи 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) вопрос определения перечня видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности саморегулируемой организации, находится в исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации.
      Таким образом, общим собранием членов саморегулируемой организации может быть определен любой перечень видов работ из числа видов работ, содержащихся в перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624, соответствующих виду саморегулируемой организации согласно статье 55.3 ГрК РФ.
      В соответствии с частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ саморегулируемая организация может выдать свидетельства о допуске к видам работ в отношении только тех видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
      В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55.5 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к работам документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам.
      Учитывая изложенное, обязанности саморегулируемой организации разрабатывать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые не входят в перечень видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности саморегулируемой организации, установленном общим собранием членов саморегулируемой организации, не имеется.
    6. Письмо Росприроднадзора от 2 июля 2012 года № ВК-08-03-36/8293 "О направлении информации"
      Письмом подтверждается, что согласно внесенным изменениям (ЭКОЗАКОН, выпуск за июнь 2012, документ № 1) лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I IV классов опасности. Деятельность по сбору и использованию отходов I IV классов опасности лицензированию не подлежит.
      Поданные заявления о выдаче лицензий на деятельность по сбору и использованию отходов I IV классов опасности и прилагающиеся к ним материалы подлежат возвращению заявителям без рассмотрения.

Правовой EHS консалтинг
Разработка экологической документации
ЭКОЗАКОН
Документ месяца
Тренинги и семинары
 
статистика