- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- "С кем экоспорить?"
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
Уведомительный порядок представления отчётности
Комментарий к приказу Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности)»
Приказ утвердил, наконец, тот самый уведомительный порядок, который так долго ожидали экологи предприятий малого и среднего бизнеса, а также проверяющие их чиновники. Приказ также определил, что отчётность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее – отчётность) за 2009 г. должна быть представлена в территориальные органы Ростехнадзора до 1 июля 2010 г.
Утверждённый данным приказом Порядок содержит перечень сведений, которые обязательно должны быть отражены в представляемой отчётности.
Наиболее существенное требование к составу отчётности – представление сведений о балансе масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещённых отходов за отчётный период, включая информацию о классе опасности отходов и коды отходов по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).
Вероятно, эти сведения должны будут представляться в таблицах, аналогичных таблицам стандартного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Скорее всего, для составления отчётности малым и средним предприятиям в ряде случаев потребуется определять класс опасности отходов посредством анализа их компонентного состава или при помощи биотестирования, так как процедура установления класса опасности отходов не изменилась.
Новый документ не создал логической взаимосвязи между получением лимита на отходы и представлением отчётности. В результате, вопрос о плате за сверхлимитные отходы остаётся в том же состоянии, как описан в упомянутой статье. Такое положение будет сохраняться до тех пор, пока не вступит в силу приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», которым определено, что лимиты устанавливаются по факту в соответствии с отчётностью.
«Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предприниматель- ства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчётностью об образовании, использова- нии, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)». (Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, п. 2)
Порядок также предписывает Ростехнадзору разместить на своём официальном сайте «электронную версию оформления отчётности и программное обеспечение для её формирования». Однако срок, когда данная информация должна стать доступной, приказом не регламентирован.
До тех пор пока на официальном сайте Ростехнадзора не представлены вышеупомянутые материалы, у предприятия есть выбор – подать отчётность, содержащую сведения, указанные в Порядке, но в произвольном оформлении, либо не подавать отчётность вовсе, мотивируя тем, что Ростехнадзор не представил требуемую информацию. Первое предпочтительнее, так как сдача отчётности предприятиям предписана напрямую, и в суде намного легче оспорить претензии к подготовленной отчётности, чем доказывать, что отчётность не была подготовлена по вине Ростехнадзора, который не опубликовал образцы документов.
Полагаем, что отчётность будет выглядеть как сокращенный ПНООЛР (без подробного описания деятельности юридического лица, расчётов нормативов образования отходов и карты-схемы предприятия).
Исходя из вышесказанного, предлагаем оформлять отчётность в виде, максимально приближенном к ПНООЛР, так как эта форма привычна глазу чиновника, и в случае судебного разбирательства шансы на успех будут значительно выше.
Санкции за непредставление отчётности – ст. 8.2 КоАП РФ (для юридических лиц – от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток) плюс плата за отходы в 5-кратном размере.
Привлечение к ответственности, конечно, можно оспорить. Но своевременно подготовить отчётность проще и дешевле.
Статья опубликована:
"Экология производства" № 6 июнь 2010 года.
- 4 сентября 2025 года Надежда Бирюкова выступила на онлайн-экозавтраке Российского экологического общества
- В журнале "ЭкоСпоры" № 4, 2025 г. опубликована статья "С кем экоспорить?"
- 16 июля 2025 года Надежда Бирюкова выступила в курсе видео-лекций ИПК "Интеграл"
- В журнале "Справочник эколога" № 6, 2025 г. опубликована статья "Плата за негативное воздействие: обзор судебной практики за I квартал 2025 года"
- 3 июля 2025 года Надежда Бирюкова выступила на онлайн-экозавтраке Российского экологического общества
- 6 июня 2025 года Надежда Бирюкова приняла участие в качестве докладчика на Круглом столе «Проблемы и решения в области обращения с отходами»
- В журнале "Справочник эколога" № 5, 2025 г. опубликована статья "Почему приостановление действия лицензии по основанию отсутствия ГЭЭ не является правильным и полезным"
- 22 мая 2025 года Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXVI Экологическом форуме
- Алла Дудникова 17 апреля 2025 года приняла участие в выездном заседании НТС РПН в Архангельске
- 09.04.2025 Михаил Дивович и Алла Дудникова выступили на XXVII Всероссийском конгрессе "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности"
- 08.04.2025 Надежда Бирюкова выступила на вебинаре Консорциум "Кодекс"
- 28 марта Алла Дудникова провела вебинар для руководителей и специалистов железнодорожной отрасли
- 26.03.2025 Надежда Бирюкова приняла участие в VIII специализированной конференции по обращению с органическим отходами
- В журнале "Справочник эколога" № 2 и 3, 2025 г. опубликована статья "Плата за негативное воздействие: срез судебной практики за 2024 год"
- 14.02.2025 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по обращению с отходами Консультационного центра "Кодекс"
- Все новости