- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимировия Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
Уточнение полномочий федеральных органов исполнительной власти
Комментарий к постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 975 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».
Изменения пока не носят значимый характер для предприятий. В большинстве своём они значимы для правоприменителя. А вот когда правоприменитель в рамках обретённых полномочий примет соответствующие нормативные акты, данные изменения станут значимы и для природопользователя.
Определён единый государственный орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с отходами производства и потребления – Минприроды России. До этого формулировки, касающиеся отходов, сопровождались фразой «в рамках своей компетенции»,что не позволяло определить государственный орган, который должен решать проблему отходов.
Полномочия в отношении особо охраняемых природных территорий переданы от Росприроднадзора в Минприроды России, в ведении которого находится Росприроднадзор.Уточнены некоторые другие формулировки в сфере охраны и использования дикой флоры и фауны.
Росприроднадзор теперь не только контрольно-надзорный орган в сфере природопользования, но и контрольно-надзорный орган в сфере охраны окружающей среды «в пределах компетенции», что более точно соответствует деятельности данного государственного органа.
Нормы, непосредственно затрагивающие хозяйствующих субъектов, касаются более чёткого разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами.
Итак, установлено, что Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
Ростехнадзор выдаёт разрешение на создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции; организует приём отчётности об образовании, использовании,обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке (в связи с вступлением в силу ст. 33 Федерального закона от 30.12.2009 № 309‑ФЗ) и рассматривает эту отчётность.
Минприроды России устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности) и определяет срок хранения материалов учёта индивидуальными предпринимателями и юриди-ческими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Также Минприроды России согласовывает в пределах своей компетенции порядок и сроки представления отчётности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Кроме того, Минприроды России устанавливает порядок осуществления добычи подземных вод (для технологического обеспечения водой) пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на основании утверждённого технического проекта для собственных нужд.
Статья опубликована:
"Экология производства" № 2 февраль 2010 года.
- 19 июля 2022 года состоится семинар "Обращение с отходами. Экономический механизм охраны окружающей среды"
- 15 июня прошел онлайн-семинар "Практические рекомендации по работе с Федеральным экологическим оператором по обращению с отходами I-II классов опасности"
- 9 июня 2022 года состоялась онлайн-конференция «Теория и практика обращения с отходами на производстве»
- 25 мая 2022 года прошел семинар строительный контроль и надзор: практические вопросы соблюдения требования к качеству и безопасности строительства.
- 25 мая 2022 года начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду ООО "ЭКОТИМ" Бирюкова Надежда приняла участие в ХХХ Экологическом форуме
- Порядок установления санитарно-защитных зон производственных и строительных объектов
- Онлайн-конференции Неделя Техэксперт «Нововведения в надзоре и контроле в 2022 году. Как жить по новым правилам»
- Обращение с отходами I и II классов: новые правила, работа в ФГИС ОПВК
- 20 января 2022 г. начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду Надежда Бирюкова провела вебинар по особенностям подготовки отчетности в области обращения с отходами за 2021 г. Всем участникам были предоставлены видеозапись вебинара и презентация спикера. Более подробное описание по ссылке.
- Новости компании. Критерии отнесения к категориям объектов НВОС