- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Письмо ППК "РЭО" организациям в сфере переработки товаров и их упаковки
- Правила отнесения ЦСВ к ЦСВ поселений или городских округов
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Постановление правительства РФ от 26.10.2019 № 1379: правила категорирования водных объектов
- Правила проведения инвентаризации сбросов
- Алексей Владимировия Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
Уточнение полномочий федеральных органов исполнительной власти
Комментарий к постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 975 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».
Изменения пока не носят значимый характер для предприятий. В большинстве своём они значимы для правоприменителя. А вот когда правоприменитель в рамках обретённых полномочий примет соответствующие нормативные акты, данные изменения станут значимы и для природопользователя.
Определён единый государственный орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с отходами производства и потребления – Минприроды России. До этого формулировки, касающиеся отходов, сопровождались фразой «в рамках своей компетенции»,что не позволяло определить государственный орган, который должен решать проблему отходов.
Полномочия в отношении особо охраняемых природных территорий переданы от Росприроднадзора в Минприроды России, в ведении которого находится Росприроднадзор.Уточнены некоторые другие формулировки в сфере охраны и использования дикой флоры и фауны.
Росприроднадзор теперь не только контрольно-надзорный орган в сфере природопользования, но и контрольно-надзорный орган в сфере охраны окружающей среды «в пределах компетенции», что более точно соответствует деятельности данного государственного органа.
Нормы, непосредственно затрагивающие хозяйствующих субъектов, касаются более чёткого разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами.
Итак, установлено, что Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
Ростехнадзор выдаёт разрешение на создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции; организует приём отчётности об образовании, использовании,обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке (в связи с вступлением в силу ст. 33 Федерального закона от 30.12.2009 № 309‑ФЗ) и рассматривает эту отчётность.
Минприроды России устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности) и определяет срок хранения материалов учёта индивидуальными предпринимателями и юриди-ческими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Также Минприроды России согласовывает в пределах своей компетенции порядок и сроки представления отчётности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Кроме того, Минприроды России устанавливает порядок осуществления добычи подземных вод (для технологического обеспечения водой) пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на основании утверждённого технического проекта для собственных нужд.
Статья опубликована:
"Экология производства" № 2 февраль 2010 года.
- 4 марта 2021 года заместитель генерального директора по правовым вопросам компании ЭКОТИМ Алла Дудникова выступила на семинаре"Санитарно-защитные зоны: практические вопросы определения границ и проектирования"
- Новости компании. Критерии отнесения к категориям объектов НВОС
- Памяти Марии Ивановны Васильевой
- 15 декабря 2020 года ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО "ЭКОТИМ" Бирюкова Надежда выступила с докладом на Онлайн-практикуме для промышленных экологов
- 11 декабря 2020 года заместитель генерального директора по правовым вопросам компании ЭКОТИМ Алла Дудникова выступила на семинаре"Санитарно-защитные зоны: практические вопросы определения границ и проектирования"
- 26 ноября 2020 года ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО "ЭКОТИМ" Бирюкова Надежда приняла участие в качестве эксперта и выступила с докладом на XXVII Экологическом форуме.
- 3 ноября 2020 г. заместитель генерального директора по правовым вопросам Алла Дудникова выступила на семинаре "Соблюдение требований природоохранного законодательства в 2020 году: технологическое нормирование, КЭР, внедрение НДТ"
- 29 октября 2020 года ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО "ЭКОТИМ" Бирюкова Надежда провела онлайн семинар "Что и когда считать отходом?"
- 6 октября 2020 года заместитель генерального директора по правовым вопросам Алла Дудникова выступила на семинаре «Санитарно-защитные зоны в 2020 году: законодательные требования и нововведения. Практические вопросы определения границ и проектирования».
30 сентября 2020 года генеральный директор компании ЭКОТИМ Михаил Дивович выступил на семинаре «Охрана окружающей среды при эксплуатации гидроэлектростанций», проводившемся Ассоциацией «Гидроэнергетика России». Тема выступления: «Новое в законодательстве о санитарно-защитных зонах».
- Компания ЭКОТИМ поддерживает акцию "СДЕЛАЕМ! 19.09.2020 Всемирный день чистоты"