- Статьи по теме "Санитарно-защитная зона"
- Статьи по теме "Обращение с отходами"
- Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
- Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ
- О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию
- Отчетность объектов III категории по отходам
- Отчетность объектов III категории по выбросам
- Устанавливайте СЗЗ своевременно!
- Практика и перспективы обращения с отходами I и II классов опасности
- Санитарно-защитные зоны: оригинальная судебная практика
- Объяснение через демонстрацию абсурда
- Судебная практика в отношении вскрышных пород
- РОП 2022: судебная практика
- От старого законодательства к новому: что говорят суды
- Как провести общественные обсуждения в рамках ОВОС
- Внедрение системы экологического менеджмента
- Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
- С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
- Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
- "Регуляторная гильотина": обзор перечня неактуальных НПА
- Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
- Алексей Владимирович Яблоков
- Снег, отход или не отход?
- Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
- Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
- Надо ли судиться с госорганами?
- Иск к предприятию: судебная практика
- Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- От старого законодательства к новому: что говорят суды 2
Постановление правительства Российской Федерации от 30 августа 2012г. №870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"
Автор: Дудникова А. Г.
Данный документ издан в развитие нормы, о которой мы рассказывали в ЭВР № 9.
28 июля 2012 года был принят Федеральный закон № 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», чем ознаменовалась новая эра в сфере обращения с отходами. Новая для России, поскольку в Европейском союзе данный принцип уже был реализован.
Принцип – ответственность производителя за утилизацию произведенной им продукции, когда она потеряет свои потребительские свойства, то есть, станет отходом.
Сначала этот принцип хотели реализовать в традициях российского экологического законодательства – сделать общую норму для всех производителей и импортеров без исключения. Как, например, все должны разрабатывать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ), и в судебной практике даже есть дело, когда природоохранный инспектор оштрафовал офис за то, что те покрасили оконные рамы, не разработав проект ПДВ. Краска пахла, выбрасывала в воздух вредные вещества, соответственно, по мнению инспектора, данный офис имел стационарный источник выброса. А выбросы из стационарного источника допускаются (согласно ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») только на основании разрешения, «выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации». Офисные же работники не догадались получить разрешение на покраску окон в виде разработки проекта ПДВ, его согласования и получения разрешения на выброс.
В настоящее время предпринимательское сообщество более сплоченно, научено горьким опытом тех же проектов ПДВ, доучено неожиданно появившейся у всех обязанностью иметь согласованный Порядок осуществления производственного контроля, поэтому, как только предлагаемая норма ФЗ «Об отходах производства и потребления» увидела свет, предприниматели стали на стражу здравого смысла.
Норма прошедшая первое чтение в составе законопроекта № 584399-5, звучала так:
«Статья 24.1. Государственное регулирование использования, обезвреживания, захоронения готовой продукции и товаров (упаковки), утративших свои потребительские свойства
-
Производители (импортеры) готовой продукции и товаров (упаковки), утративших свои потребительские свойства, обязаны обеспечивать их использование, обезвреживание и (или) захоронение в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
-
Порядок использования, обезвреживания, захоронения готовой продукции и товаров (упаковки), утративших свои потребительские свойства, устанавливается Правительством Российской Федерации.
-
Юридические лица и индивидуальные предприниматели – производители и продавцы тары, пригодной для многоразового использования (продукции в таре, представленной стеклянными, полиэтиленовыми бутылками и банками и пригодной для многоразового использования), обязаны обеспечивать на территории субъекта Российской Федерации, на которой они осуществляют свою хозяйственную деятельность, прием тары, возвращаемой для многоразового использования, и оплату ее залоговой цены в порядке, установленном органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации».
Т.е. почти так, как звучат остальные наши природоохранные нормы – все всё должны. Но здесь уже предприниматели попросили авторов законопроекта рассказать, каким образом данная норма будет реализовываться. Авторы ответили, что те, кто не смогут организовать систему сбора и утилизации собственной продукции самостоятельно, просто будут платить «отступной», или, как они его назвали, «утилизационный сбор». Дальнейшую историю развития событий можно узнать из ЭВР № 8,9, а в этом номере мы приводим информацию о выходе в свет Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», опубликованную в сентябрьском выпуске ЭКОЗАКОНа.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»
Данным Постановлением Правительство утвердило требуемые от него ст. 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативно-правовые акты, а именно:
-
Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора;
-
Правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза;
-
Правила принятия организациями – изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств (далее – Правила принятия);
-
Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;
-
Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;
-
И зменения, которые вносятся в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации поручено обеспечить ведение реестра организаций – изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств (далее – реестр), подавших до 1 октября 2012 года письменные заявки о принятии на себя указанных обязательств (далее – заявки), а также включение организаций – изготовителей колесных транспортных средств в реестр со дня подачи заявок.
Организации – изготовители колесных транспортных средств, подавшие заявки, подлежат исключению из реестра:
-
с 1 ноября 2012 года в случае непредставления до 31 октября 2012 года заявления и документов, предусмотренных пунктами 6 8 Правил принятия;
-
в случае несоответствия данных документов предъявляемым требованиям по основаниям, предусмотренным пунктом 11 Правил принятия.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 года. Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора не применяются в отношении транспортных средств, паспорта которых выданы до 1 сентября 2012 года
- 26-27 марта 2025 года Алла Дудникова выступит в качестве лектора на семинаре "Экспертиза проектной документации: новые требования, актуальные вопросы"
- В журнале "Экоспоры" № 6, 2024 г. опубликована статья "Сложности при определении и использовании фоновых концентраций в расчетах рассеивания загрязняющих веществ"
- 10-11 декабря 2024 года состоялся XXVI Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование»
- С 7 октября по 16 декабря 2024 года Алла Дудникова выступает в качестве лектора по программе «Экологическая безопасность предприятия и оценка воздействия на окружающую среду»
- Алла Дудникова выступает лектором в рамках обучения по программе "Специалист по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью" НИУ ВШЭ
- В журнале "Справочник эколога" № 8, 2024 г. опубликована статья "Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства"
- 16.05.2024 Надежда Бирюкова выступила с докладом на XXXIV Экологическом форуме
- 13.05.2024 Надежда Бирюкова приняла участие в онлайн-конференции по расчёту ущербов в Клубе ЭкоПрофи
- В журнале "Справочник эколога" № 4, 2024 г. опубликована статья "Какие изменения внесены в законодательство об экологической экспертизе?"
- 25.04.2024 Надежда Бирюкова прочитала лекцию на тему "Паспортизация и нормирование отходов" в очном курсе ИПК "Интеграл"
- 16-17 апреля 2024 года состоялся XXV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование"
- 16 апреля 2024 года прошел семинар ООО "ЦИР "Деловое образование.ру", на котором в качестве лектора выступила Алла Дудникова
- 12.04.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-практикуме АНО «Консультационный центр «Кодекс» "Практика обращения с отходами производства: новые требования к предприятиям в 2024 году"
- В журнале "Справочник эколога" № 3, 2024 г. опубликована статья "РОП: НПА, устанавливающие, как играть по новым правилам"
- С 25 по 28 марта 2024 года на базе "Экомотоклуба" прошел парусный лагерь
- 20.03.2024 Надежда Бирюкова выступила на онлайн-конференции по промышленной экологии и охране труда с темой "На что обратить внимание при сдаче отчётности по РОП за 2023 год"
- 11.03.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- В журнале "Экоспоры" № 1, 2024 г. опубликована статья "О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию"
- Внимание конкурс!
- 28.02.2024 Алла Дудникова выступила на XI Годовом собрании теоретиков права
- 20.02.2024 Надежда Бирюкова выступила на Онлайн-практикуме АНО "Парадигма" с темой "Особенности природоохранной отчетной документации и некоторые нюансы деятельности объектов ОНВ III категории"
- 05.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- 19.02.2024 Алла Дудникова выступила в качестве лектора по программе «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков»
- Все новости